Контекстная реклама – это показ Вашего сайта с оплатой за клик в результатах поиска Яндекса (Директ) или Google (AdWords) в специальном блоке над (или под, или справа) поисковой выдачей с пометкой «реклама» мелким шрифтом.

Стоимость контекстной рекламы определяется 5 ключевыми факторами:

  • цена за клик: чем она выше – тем дороже обойдется переход пользователя на Ваш сайт;
  • частотность запроса (сколько раз в месяц пользователи вводят поисковую фразу): чем она выше – тем больше посетителей к Вам перейдет;
  • время показа (круглые сутки или в определенные часы, дни)
  • геотаргетинг (в каких регионах страны показывать рекламу)
  • привлекательность заголовка и текста объявления (сниппета), влияющие на CTR (процент кликнувших по объявлению).

Плюсы контекстной рекламы:

  1. Целевой трафик на сайте появится сразу после запуска рекламной кампании, настроить которую можно за несколько минут (несложно)
  2. Возможность влиять на CTR через создание привлекательных сниппетов
  3. Можно настроить время и дни показа рекламы
  4. Можно выбрать географию показа рекламного объявления
  5. Можно показывать рекламу не только на поисковой выдаче, но и на сайтах-партнерах РСЯ
  6. Подходит для привлечения целевого трафика на лендинги

Минусы контекстной рекламы:

  1. Цена за клик может вырасти из-за конкуренции между объявлениями
  2. Конкуренты могут кликать по Вашей рекламе, увеличивая Ваши расходы
  3. Когда деньги на кампании контекстной рекламы кончатся, то показы остановятся, а сайт лишится трафика (продаж)
  4. Часть пользователей поиска принципиально не переходит по объявлениям контекстной рекламы из-за надписи «реклама»

Главный недостаток контекста – это почти наркотическая зависимость от денежных средств: пока деньги на балансе есть – всё хорошо, но когда они закончатся (а это может произойти внезапно в любой момент, например, из-за роста цены клика в несколько раз), то сайт останется без посетителей, продажи через сайт остановятся.

SEO продвижение сайта

Услуги SEO – это вывод сайта на первые позиции в результатах поиска в так называемой «органической выдаче», то есть без пометки «реклама». Оплата производится обычно авансово помесячно, а стоимость зависит от множества факторов: конкуренция, количество и частотность продвигаемых фраз, качество сайта и др. Контроль за SEO осуществляется мониторингом позиций в поиске по продвигаемым фразам: во время продвижения позиции постоянно повышаются до тех пор, пока сайт не войдет в ТОП3 или ТОП1 (в зависимости от поставленных целей). После достижения ТОПа продвижение можно приостановить или взять другие фразы для продвижения.

Месячные затраты на контекст обычно сравнивают с месячными затратами на поисковое продвижение сайта – SEO. Иногда ошибочно считают, что если оптимизация стоит дороже, то лучше SEO не использовать, а покупать контекстную рекламу. В идеале для максимизации трафика на сайт необходимо быть в результатах поиска по нужным фразам везде — как в блоке контекстной рекламы, так и в органической выдаче. В этом случае примерно в 2 раза повышается вероятность перехода именно на Ваш сайт, так как он дважды присутствует в поисковой выдаче.

Плюсы SEO:

  1. После выхода в ТОП трафик сохранится надолго (как минимум на несколько месяцев), даже если остановить продвижение.
  2. Затраты фиксированы (обычно в договоре указана месячная сумма) и вырасти в будущем не могут.
  3. Привлекается бесплатный трафик по широкому семантическому ядру (не только по фразам, которые продвигаются).
  4. Рост количества целевых посетителей будет плавным по времени.

Минусы SEO:

  1. Трафик из поиска пойдет не сразу, а через 1-2 месяца.
  2. Много мошенников, предлагающих SEO-услуги (берут деньги и не продвигают в ТОП).
  3. Высока вероятность не достигнуть ТОПа в планируемые сроки (большой процент оптимизаторов с низким уровнем квалификации, с устаревшими знаниями и недостатком опыта).
  4. Проблематично продвинуть одностраничные (лендингпейдж) сайты и сайты на FLASH.

Выводы

Сео-оптимизация — это долгий процесс, который занимает ни один месяц. Грамотный сео специалист может «вывести» новый сайт на первую страницу минимум за 2 месяца. Оптимизированный сайт, который интересен и полезен для пользователей интернета, будет приносить Вам доход долгое время, но нужно помнить, что для того, чтобы достичь первого места в выдаче Яндекса, нужно предварительно серьезно поработать.

Контекстная реклама доступна каждому. Для любого сайта можно создать рекламную кампанию в Яндексе или Гугл, и получать приток посетителей на сайт. Даже, если сайту всего один день.

Таким образом, контекстная реклама — это быстрый, но платный способ получения клиентов. Сео оптимизация — это работы, направленные на долговременное нахождение сайта в ТОПе Яндекса. Если сайт в ТОПе, то можно не тратиться на Директ.

Что же выбрать?

Наше мнение, что нужно комбинировать оба способа получения клиентов на сайт. Первое время Вам сильно поможет платная контекстная реклама, а по мере «взросления» сайта и проведения работ по его раскрутке, Вы сможете получать дополнительный «бесплатный» приток посетителей.

Вывод: В конкурентной борьбе все способы хороши, особенно, если они продуманы и проводятся профессионалами.