Релевантность страницы — это показатель, определяющий степень соответствия информации на сайте запросу пользователя. Чем выше релевантность страниц — тем выше ранжируется сайт поисковыми системами. Другими словами, релевантность — это “полезность” информации. И задача поисковых машин заключается как раз в том, чтобы оценить “полезность” каждой страницы вашего сайта.

Релевантность является определяющим фактором в сео-продвижении. Ведь задача поисковых систем показать в выдаче те сайты, которые максимально точно отвечают на запрос, набранный в поиске.

Теперь давайте рассмотрим на примере что это такое. Вы решили приобрести диван, но вы хотите не просто диван, а белый кожаный диван. Вы вбиваете свой запрос в поисковую строку, видите выдачу и начинаете мониторить сайты. Открыв один сайт — вы видите перед собой общий каталог диванов, без выборки по материалу и цвету. Второй сайт предлагает вам только кожаные диваны, но разных цветов. И вот вы открываете третий и видите перед собой каталог с подборкой исключительно белых кожаных диванов. Согласитесь, на таком сайте — вам будет гораздо проще и быстрее сориентироваться по стоимости и выбрать подходящую модель.

Релевантность является определяющим фактором в сео-продвижении

Теперь давайте разберемся как ваши действия повлияют на “отношение” поискового робота к сайтам. Быстрое закрытие страниц первых двух сайтов сигнализирует поисковой машине о том, что информация на этих страницах не соответствует запросу. Таким образом поисковик расценивает данное посещение, как “отказ”, что негативно сказывается на общем рейтинге сайта и понижении его позиций в поиске. Время, проведенное вами на третьем сайте, также фиксируется поисковой системой, сообщая ей о том, что страницы вашего сайта более релевантны и должны находиться как можно выше в выдаче.

Факторы релевантности страницы

Релевантность страницы определяется внешними и внутренними факторами.

Внутренние факторы предполагают соответствие ключевому запросу следующих параметров:

  • размещенный контент на странице;
  • изображения;
  • заголовки h1-h6;
  • мета-описание страницы;
  • урл страницы.

Грамотная работа с этими параметрами позволяет сделать страницы сайта понятными и доступными для поисковой системы, чтобы она показывала их в поиске по тому или иному запросу.

Однако, существуют и внешние факторы, повлиять на которые немного сложнее, но все равно возможно. Сюда относятся:

  • оценка значимости входящих ссылок;
  • оценка поведения пользователя на сайте.

Первый пункт определяется количеством и качеством внешних ссылок на сайт (рекомендаций, ссылок с других сайтов), именуется индексом цитирования (ТИЦ Яндекса) и выражается в числовом значении. Проще говоря, чем больше ТИЦ — тем выше авторитетность сайта и тем лучше ранжирование в поисковых системах. Второй пункт оценивает внешнюю составляющую вашего сайта и удобство использования (юзабилити). Говоря простыми словами, сайт должен иметь аккуратный вид и правильно функционировать.

В заключение хотелось бы сказать следующее: всегда помните, что делая сайт — вы делаете его для людей. Сумев ответить на вопрос — чего хочет пользователь, вы сможете создать хороший сайт с высокой релевантностью.

Продвижение сайта – задача не из легких, над этим требуется комплексная работа. Если у вас возникают трудности, то вы можете заказать у нас услугу Продвижение сайта «Стандарт».