В последнее время термин “SEO-оптимизация” стал стремительно набирать популярность, но многие до сих пор плохо представляют что же это такое — SEO, и с чем его едят.

Сокращенное название SEO расшифровывается как Search Engine Optimization (оптимизация под поисковые системы), и представляет собой ряд мер, направленных на повышение позиций ресурса в поисковой выдаче по конкретным запросам (ключевым словам).

Теперь объясним проще. Все вы умеете искать информацию в интернете. Для этого вы открываете браузер и вбиваете в строку поиска интересующий вас вопрос. Поисковая система Яндекс, Google или же Mail, в свою очередь, любезно выдает вам список сайтов с возможным ответом. Именно благодаря поисковой оптимизации — вы видите то, что видите. И в зависимости от того, насколько хорошо оптимизирован ресурс — зависит его место в выдаче поисковой системы.

Для чего нужна SEO-оптимизация?

Времена, когда интернет использовался в основном для некоммерческих целей (поиска информации, общения) давно остались позади. Сегодня, это мощный инструмент для построения или развития своего бизнеса. Количество пользователей стремительно растет с каждым днем, происходит внедрение новых технологий (онлайн оплата, онлайн-консультант и т.д), а интернет становится миром бизнес-возможностей, превращающих идеи в прибыль.

Для чего нужна SEO-оптимизация

Отличное тому подтверждение — огромное множество интернет-магазинов в разных сферах. В данном случае такое количество и, как следствие, высокая конкуренция обусловлены реальной доходностью интернет-бизнеса. Ведь при грамотной оптимизации, любой интернет-магазин найдет своего покупателя. А получить такой малозатратный источник прибыли хотят очень многие.

По данным статистики, только в нашей стране активными пользователями сети является более 30% всего населения, и это значение ежедневно растет. А это значит — что подумать над оптимизацией своего сайта нужно уже вчера, чтобы опередить конкурентов и занять достойное место в топе поисковых систем.

Почему сайт должен быть в ТОПе поисковиков?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос — постараемся провести параллель между бизнесом в реальном и виртуальном мирах.

Представьте, что вы хотите получить какую-то услугу. Вы начинаете выбирать компанию и перед вами возникает выбор — одна компания расположена в центре города, имеет большой просторный офис и хорошую рекламу. Вторая компания находится на окраине города, в заброшенном районе, имеет неизвестное название и сомнительного вида офис. Какой компании, в таком случае, вы доверите свои деньги? Думаю, ответ очевиден. Абсолютно то же самое происходит на просторах интернета. Присутствие сайта в топе поисковой выдачи вызывает доверие у пользователя, а соответственно, повышает вероятность того, что этот пользователь станет вашим покупателем.

Согласно статистике, пользователи редко заходят на вторую страницу и в 95% случаев останавливаются на первой, и только 2% добирается до 4 страницы. Согласитесь — весомый довод в пользу SEO-оптимизации.

Почему сайт должен быть в ТОПе поисковиков

SEO является наиболее действенным способом увеличения интернет-продаж и развития бизнеса в интернете в целом. И раз это набор инструментов — то он требует опытного мастера, а не дилетанта.

Для чего нужен SEO-оптимизатор?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос — давайте снова проведем аналогии. Представьте, что у вас болит живот. Все, чего вы хотите — избавиться от боли. Какие ваши действия? Вы можете открыть браузер и вбить в поиск “у меня болит живот” и гадать чем спровоцирована ваша боль, выбирая вариант из сотни страниц. А можете обратиться к опытному врачу — который проведет осмотр, возьмет необходимые анализы, поставит правильный диагноз и назначит лечение. Занимаясь же самолечением и самодиагностикой, вы можете существенно навредить себе и своему организму.

Такого же подхода требует оптимизация сайта. Сегодня в сети очень много информации о том как сделать свой сайт самым-самым и оптимизировать его лучше всех. Однако, важно помнить — каждый сайт — это индивидуальный “организм”, он имеет свою систему управления, свой продукт, свою структуру и требует индивидуального подхода. Кроме того, информация, размещенная на просторах интернета, может иметь приличный срок давности. А ведь стратегии SEO-оптимизации меняются регулярно,что обусловлено стабильным изменением алгоритмов работы поисковых систем. Незнания в области оптимизации зачастую приводят к тому, что владельцы сайтов обрекают свои сайты на санкции со стороны поисковых систем. В таком случае, что бы вы не делали — вы не попадете в топ-30 Яндекса или Google. Таково наказание за неграмотное использование SEO-инструментов.

Что будет, если не продвигаться в поисковых системах?

Допустим вы стали владельцем сайта. Вы хорошо знаете рынок, вы проанализировали конкурентов и вы абсолютно уверены, что ваш сайт однозначно лучше тех, что находятся в первой пятерке. Сайт обладает потрясающим дизайном, удобной навигацией, полезными сервисами и…Все это бесполезно, если вы решили обойтись без SEO-оптимизации.

Что будет, если не продвигаться в поисковых системах

Для того, чтобы поисковый робот увидел ваш сайт — необходимо дать ему указания и выполнить перечень работ, чтобы ваш сайт соответствовал требованиям поисковым систем. Без оптимизации ваш сайт является невидимкой и тем самым теряется весь смысл его создания и наполнения.

Принципы современной SEO-оптимизации

Несмотря на часто меняющиеся стратегии и алгоритмы работы поисковых систем, кое-что остается неизменным. Поисковую оптимизацию принято делить на:

  1. Внутренняя оптимизация. Она включает в себя работу с контентом, мета описаниями и настройку индексации (техническая оптимизация).
  2. Внешняя оптимизация. Увеличение ссылочной массы сайта. Осуществляется как платными, так и бесплатными способами.

Первый пункт включает в себя огромный перечень базовых работ, которые позволяют вывести ваш сайт в зону видимости, обеспечивают рост позиций и увеличение количества посетителей вашего сайта. Является основой поисковой оптимизации. Однако порой даже очень грамотной внутренней оптимизации бывает недостаточно для попадания в топ большого процента запросов (в условиях жесткой конкуренции). И здесь на помощь приходит внешняя оптимизация. Представляет собой общее количество проиндексированных открытых ссылок с тематическим анкором. Проще говоря — это размещение ссылки вашего сайта на качественных тематических ресурсах. Поисковая система в этом случае замечает, что на вас ссылаются (“рекомендуют”) сайты с высоким индексом цитирования, и на основании этого может повысить ваш рейтинг и видимость в сети.

Подведем итоги. Зачем сайту нужна SEO-оптимизация? Ответ прост — без нее ваш сайт является просто одним из нескольких миллионов страничек в интернете, найти которую через поисковые системы будет практически невозможно. А значит, и привлечь аудиторию также не получится, что сводит на нет сам смысл существования сайта.